Рекламный рынок-2009 от «TNS. Россия»

11 / 02 / 2010

«2009 год был очень сложным» – одна из самых рейтинговых фраз всех аналитиков и исследователей. По итогам «сложного» прошедшего года лидирующую тройку рекламодателей по объемам размещения в 4 главных медиа (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) составили секторы FMCG (Procter&Gamble), «косметика, гигиена» (L'Oreal), «продукты питания» (Mars-Russia) соответственно. Таким образом, два первых лидера сохранили свои позиции по сравнению с 2008 годом, а вот Unilever, занимавший третью строчку, не только уступил свое место компании Mars-Russia, но также пропустил вперед таких рекламодателей, как Henkel Group и Nestle соответственно.

Такие данные предоставила Sostav.ru исследовательская компания TNS Media Intelligence. По итогам 2009 года общее число рекламодателей в СМИ составило 65 307. В отчете учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ в течение года.

Учитывая, что не только компании малого, среднего и крупного бизнеса, но и целые страны в 2009 году выдерживали накатывающиеся волны кризиса, динамика показателей по рекламному рынку была также весьма неравномерна.

Так, если по итогам первого квартала 2009 года количество рекламодателей в СМИ составляло 32 322 компании, то по итогам второго – уже 35 434, а третий квартал завершился некоторым снижением до 33 093. Итоги же четвертого квартала свидетельствуют о возобновлении рекламной активности на рынке, когда число рекламодателей выросло до 35 938. И в целом по итогам года исследователи отмечают положительную динамику, так как в последнем квартале число рекламодателей выросло на 11 % по сравнению с началом 2009 года.

Топ-20 рекламодателей по всем СМИ по итогам 2009 года

Ранг*

Рекламодатель

Категория

1

Procter & Gamble

FMCG

2

L'Oreal

Косметика, гигиена

3

Mars-Russia

Продукты питания

4

Henkel Group

FMCG

5

Nestle

Продукты питания

6

Unilever

FMCG

7

Wimm-Bill-Dann

Продукты питания

8

«Мобильные телесистемы»

Связь

9

Danone

Продукты питания

10

«Мегафон»

Связь

11

Reckit Benckiser

Бытовая химия

12

Би Лайн

Связь

13

Coca-Cola

Безалкогольные напитки

14

Kraft Foods

Продукты питания

15

Pepso Co

Безалкогольные напитки

16

«Балтика пивоваренная компания»

Пиво

17

«Эльдорадо»

Торговые сети

18

Ferrero

Шоколад

19

Colgate-Palmolive

FMCG

20

«Калина» (концерн)

Косметика, гигиена

* Ранжирование построено на основе анализа совокупного рекламного бюджета на ТВ, радио, в прессе (включая рекламные издания), наружной рекламе, рассчитанного в рублях по официальным прайс-листам, без учета скидок и специальных соглашений. Исключена социальная реклама.

Топ-3 рекламодателей в средствах распространения рекламы

СМИ*

2008 год

2009 год

Рекламодатель

Объем рекламы/статистика

Рекламодатель

Объем рекламы/статистика

ТВ

Procter & Gamble

108.7 GRP''30**

Procter & Gamble

91.8 GRP''30

Unilever

51.7 GRP''30

L'Oreal

70.1 GRP''30

L'Oreal

45.4 GRP''30

Unilever

54.8 GRP''30

Пресса

L'Oreal

1 108 полос А2

L'Oreal

918 полос А2

Procter & Gamble

978 полос А2

Mercury

667 полос А2

Mercury

946 полос А2

Procter & Gamble

566 полос А2

Радио

Мерамед

759 932 сек.

Росмед

854 808 сек.

Capital Group

322 767 сек.

Media Markt

536 290 сек.

«Би Лайн»

297 014 сек.

«Ниармедик Плюс»

401 163 сек.

Наружная реклама

Правительство Москвы

12 849 поверхностей

Правительство Москвы

11 060 поверхностей

«Московская афиша»

10 144 поверхностей

Государственная Третьяковская галерея

8 199 поверхностей

«Алькор и К»

8 579 поверхностей

Sun Inbev

6 768 поверхностей

*Примечание по регионам мониторинга:
Телевидение – Россия, 4+, набранные объемы приведенных GRP "30, тысяч пунктов; Радио и Пресса – Москва (с учетом национального размещения); Наружная реклама – Москва
**Гросс рейтинг поинтс (GRP)
– Количество человек в выбранной целевой аудитории, которые смотрели эфирное событие не менее одной минуты. Выражается в процентах, хотя знак % никогда не используется. Для коротких эфирных событий, длительностью не более одной минуты (роликов) GRP = TVR.

На телевидении Procter & Gamble сохранил свои лидерские позиции, снизив, тем не менее, объем накопленных GRP''30. Компания L'Oreal заняла второе место, опередив Unilever, занявшую третью позицию. При этом обе последние компании увеличили рекламное присутствие на ТВ в 2009 году.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на телевидении в 2009 г.
Регион: Россия (города с населением 100 000 и более), GRP "30 тысяч пунктов.

Рекламодатель

Объем рекламы,GRP''30

1

PROCTER & GAMBLE

91.8

2

L'OREAL

70.1

3

UNILEVER

54.8

4

MARS-RUSSIA

53.0

5

HENKEL GROUP

52.7

6

RECKITT BENCKISER

43.2

7

DANONE

41.2

8

NESTLE

37.9

9

WIMM-BILL-DANN

37.4

10

«МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»

27.9

В сегменте печатных изданий L'Oreal сохранил лидирующие позиции по объему размещаемой рекламы. Тройка лидеров также осталась неизменной: второе место по итогам года занял Mercury, третье – Procter & Gamble. Тройка лидеров уменьшила объем рекламы в прессе в 2009 году, что, по мнению исследователей, является ожидаемым итогом года.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы в прессе в 2009 г.

Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, А2

1

L'OREAL

918,03

2

MERCURY

667,08

3

PROCTER & GAMBLE

566,18

4

VOLKSWAGEN

437,89

5

LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA

387,90

6

FORD MOTOR CO

276,81

7

JAPAN TOBACCO INC.

266,59

8

«ЭВАЛАР»

251,68

9

NISSAN

250,98

10

GENERAL MOTORS CORP

241,19

 

Интересно отметить появление на радио рекламодателя Media Markt, занявшего второе место по итогам года. Остальной состав лидеров остался неизменным, сохраняя доминирующее присутствие рекламодателей из категории «Услуги медицинских учреждений» – «Росмед» на первом месте и «Ниармедик Плюс» – на третьем.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на Радио в 2009 г.
Регион мониторинга: Москва (с учетом национального размещения)

Рекламодатель

Объем рекламы, секунды

1

«РОСМЕД»

854 808

2

MEDIA MARKT

536 290

3

«НИАРМЕДИК ПЛЮС»

401 163

4

«МАСТЕР БАНК»

368 009

5

«ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ»

286 158

6

MONTELORO

251 934

7

«АНТЕК» (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР)

243 506

8

TOYOTA

228 309

9

«МАТЕРИА МЕДИКА»

226 095

10

«ТЭСКОМ»

217 270


В наружной рекламе по итогам года в составе лидеров зафиксирована только одна коммерческая компания Sun Inbev, занявшая по итогам года третье место. Первые две позиции принадлежат Правительству Москвы и Государственной Третьяковской галерее.

ТОП-10 рекламодателей по объему рекламы на наружных носителях в 2009 г.
Регион мониторинга: Москва

Рекламодатель

Количество поверхностей

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

11 060

2

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ

8 199

3

SUN INBEV

6 768

4

«БИ ЛАЙН»

6 695

5

«АЛЬКОР И К»

5 887

6

«М.ВИДЕО»

5 800

7

«МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ»

5 641

8

«ЕПАРТАМЕНТ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

5 623

9

PROCTER & GAMBLE

4 925

10

BUENA VISTA-SONY PICTURES RELEASING

4 885

Конечно, картина рекламного рынка 2009 выглядит неполной. В глаза бросается отсутствие среди главных медиа-данных по размещению рекламы в сети Интернет, единственному сегменту, который по итогам года показал рост. Как пояснила Sostav.ru Анна Лачко, директор по корпоративным коммуникациям «TNS. Россия», компания сейчас активно работает над мониторингом рекламы в Интернете: на данный момент предоставляется информация о факте наличия баннера на сайте или в его разделе с точностью до недели. «На рынок пока не предоставляется информация по бюджетам и количеству показов, что связано, прежде всего, со спецификой мониторинга рекламы в Интернете. Мы надеемся, что в ближайшем будущем предоставление подобной информации станет возможным» – подводит итог Анна Лачко.

Источник: Шамиль Юсупов, Sostav.ru

 


Поделиться: